«Я — вода глубин, отец всех богов». Одной этой фразой Нун заявляет о том, что он был в начале всего сущего, он — первая вода, которая из бездушной влаги стала колыбелью солнца, богов и жизни на земле.
Знак нуу
Три маленьких сосуда, по легенде, наполненные водой первичного океана, были одновременно символом Нуна и частью иероглифа, при помощи которого записывалось его имя.
Жезл уас
Жезл уас был, прежде всего, атрибутом богов; он является символом (а также иероглифом) могущества. И, следовательно, в случае Нуна — силы, благодаря которой мир вышел из первичных вод.
Бородка хебесут
Это накладная борода богов с загнутым концом, заплетенная в косу; она подвязывается к подбородку при помощи ленты.
Ожерелье усех
Ожерелье усех, украшение богов, богинь и фараонов, изготовлено из драгоценных камней и разноцветных стеклянных бусин.
Крест анкх
В образе Нуна крест жизни анкх символизирует первичный океан, который воплощает бог. Океан, из которого появилось все живое, начиная с самого демиурга.
Мужчина с тремя маленькими сосудами на голове (иероглиф «Нун») — одно из немногочисленных изображений Нуна. Немногочисленных, потому что Нун был не столько божеством, сколько идеей: он воплощал собой первичную воду, откуда некогда появились на свет Египет и его боги. Как любая другая идея, первичный океан изображался крайне редко. Тем не менее, несколько дошедших до нас портретов Нуна имеют общие черты.
Его изображения
Нун — антропоморфный бог. По традиции он изображается стоящим и держит в руках жезл уас — это его единственный атрибут, помимо небольших сосудов на голове. В сценах, повествующих о рождении мира и солнца, Нун изображается по грудь и держит обеими руками солнечную ладью, поднимая ее вверх. Внутри ее бог Ра изображен в своем утреннем воплощении {иру)у то есть в виде скарабея Хепри.
Именно такое изображение можно увидеть в Папирусе Анхаи (Лондон, Британский музей), а также в гробнице Рамсеса VI, построенной в Долине Царей около 1140 года до нашей эры. Случалось также, что Нуна изображали с головой лягушки (животного, которое, согласно древнеегипетским верованиям, было первородным). Однако подобные изображения являются скорее исключением — слишком уж они редки. И наконец, стены храмов с волнистой поверхностью считались материализацией Нуна, а точнее нуна — первичного океана, из вод которого выступает храм. Это символизирует появление суши из воды, то есть, по сути сотворение мира, а также ежегодный разлив Нила.