О том, как Аменмес попал на египетский трон, ничего не известно, а дошедшие до нас сведения о его жизни и правлении малочисленны. Его «хорово» имя — «Повелитель фестивалей, подобный Амону» или «Могучий бык, могущественный двойной силой, установленный, подобно [Ра]». Он назвал себя «Могучий бык, возлюбленный Маат, воскреситель Обеих Земель, владыка святынь Нехбет и Уаджет, могущественный чудесами в Иптес (то есть Карнаке и Луксоре)».
Его мать звали Та-хат
В текстах ее называют «божественной матерью, царской матерью, великой госпожой», а его жену Бакет-ур-ну-эр, «царской супругой, великой, повелительницей Обеих Земель». Но предположение о том, что он претендовал на престол благодаря своей матери или жене, вызывает сомнения. Скорее всего, он узурпировал трон в те тяжелые годы, которые наступили после смерти Менептаха, когда, как мы увидим ниже, в стране вообще не было правительства.
В надписи Аменмеса, опубликованной Лепсиусом, царь назван «прекрасным богом, сыном Амона, священной сущностью, исходящей из его (то есть Амона) членов, царственным сыном Хери, отделенным для справедливого правления в Северной земле». Дальше речь идет о том, что «Исида вскормила его в городе Хебит, чтобы он стал царевичем». Основываясь на этих словах, месье Э. де Руж решил, что царь родился в Хебите, городе, расположенном в Афродитопольском номе. Но месье Масперо придерживается другой, более правильной, точки зрения, согласно которой в этих словах присутствует метафора, на уровне мифологии объясняющая, что царь не должен был занять трон по праву рождения. Другими словами, он не мог похвастаться царским происхождением.
Похожая фраза была сказана и в отношении Тутмоса III, рассказывающего в своей надписи31 о тех дарах, которыми наградили его боги. Он заявляет, что является «порождением Ин-мут-эф и подобен Хору в Хебите». Из этих слов доктор Бругш сделал вывод о том, что царь «был изгнан в болотистую страну, в которую было сложно попасть, для того чтобы отдалить его от верных ему подданных и уничтожить все воспоминания о нем». Но в них не имелось в виду ничего даже подобного этому. Здесь идет речь лишь о том, что царь отождествлял себя с Хором и вследствие этого получил всю его силу и атрибуты.
Аменмес провел реставрационные работы в храме Мединет Абу. Его имя было найдено там вместе с именем Сети I и Херу-эм-хеба. Все они названы «восстановителями памятников». Возможно, он присваивал здания в Фивах, так как его имя появляется там, где не должно быть.
Свою гробницу он построил в Долине царей в Фивах (№ 10). Там он был похоронен вместе со своими матерью и женой. Гробница состоит из трех коридоров, первый из которых ведет в небольшую камеру, и трех других помещений. Во втором из них стоят квадратные колонны. Стены первого украшены сценами, на которых мать царя делает жертвоприношения богам. В другом его жена изображена в момент поклонения богам. Некоторые сцены копируют виньетки, иллюстрирующие текст 17-й главы фиванской версии «Книги мертвых».