Ближайшим преемником Менептаха, судя по всему, был Сети II Мер-эн-Птах. Таковым его считает огромное количество египтологов, хотя неопровержимых доказательств этого не найдено. Месье Э. де Руж полагает, что Амен-мес и Са-птах правили царством до Сети II. Своим «хоровым» именем Сети II сделал слова: «Могучий бык, возлюбленный Ра». В надписях упоминаются некоторые титулы из тех, что носили его предшественники.
Судя по всему, он жил, как правило, в Танисе и вынужден был следить за действиями неуправляемых племен на северо-восточной границе. Хотя он поддерживал пограничные крепости в хорошем состоянии, он не вел войн с теми народами, которых нужно было держать за пределами Египта.
Он активно занимался строительством. Он проводил работы в Гелиополе, так как его преномен «Возлюбленный Сета» нанесен на большой гранитный блок, найденный недалеко от Матарийе. Он также присвоил два гранитных обелиска, стоявших в этом городе, которые часто называют «Иглами Клеопатры».
В Карнаке он построил небольшой храм из песчаника, находившийся в северо-восточном углу, между первым и вторым пилонами. Там располагались три святилища, посвященные Амону-Ра, Мут и Хенсу соответственно. Стены украшены изображениями царя, поклоняющегося этим богам. Возможно, он сделал несколько сфинксов, помещенных перед храмом Аменхотепа III в Луксоре. Но вряд ли он строил или восстанавливал само здание, на которое приказал нанести свое имя. Его имя написано на памятниках вплоть до Абу Симбела на юге, где оно было найдено на одной из четырех огромных статуй, стоящих перед храмом Рамсеса II.
Свою гробницу Сети II построил в Долине царей в Фивах, где, скорее всего, он и был похоронен. Его мумия была найдена в 1898 г. в усыпальнице Аменхотепа II. Должно быть, ее перенесли туда в трудные для Египта времена, наступившие в эпоху правления XX династии, для того чтобы сохранить.
Гробница состоит из трех длинных коридоров и двух треугольных камер. Во второй из них стоят четыре квадратные колонны и расположено святилище. Стены коридоров и комнат украшены сценами и надписями из «Книги восхваления Ра» и «Книги Дуат», а также изображениями, на которых царь поклоняется богам. В дальней части гробницы были обнаружены два крупных фрагмента саркофага Сети II. Его крышка была сделана в форме картуша.
В годы правления Сети II писец, которого звали Инна, или Инната, также сделал копию или сочинил «Сказку о двух братьях», которая получила множество толкований и стала предметом многочисленных дискуссий. В первой части этой истории речь идет о двух братьях, один из которых был женат, а второй — нет. Они живут в одном доме и занимаются общим делом — земледелием. Жена старшего брата пытается соблазнить младшего, когда тот один возвращается домой за семенами. Но он отвергает ее и снова идет работать.
В это время жена прикидывается побитой, и ее муж, вернувшись домой, видит, что огонь не зажжен, ужин не приготовлен, а его супруга лежит и ее тошнит. Он бросается вон, чтобы убить своего брата, обвиненного женой в нападении на нее. Но младший брат, предупрежденный об этом одной из коров, бежит. Его преследует рассвирепевший муж, решивший убить его. Когда старший брат почти догоняет младшего, бог солнца делает так, что между преследователем и преследуемым разливается широкая река. Младшему брату удается убедить старшего в том, что он не совершал ничего дурного, и он калечит себя. Теперь старший брат разозлился на свою жену и, вернувшись домой, он хватает ее и режет на части, которые затем бросает собакам.
Вторая часть истории почти не связана с первой, и мы не будем ее описывать здесь.
Часто считалось, что повествование о младшем брате Бате и злой жене не что иное, как пересказ истории об Иосифе и жестокой супруге Потифара, но помимо того, что обе женщины используют почти одинаковые слова, между Книгой Бытия и египетской историей, написанной на папирусе конца XIX династии, нет ничего общего. К тому же, в литературе почти всех народов мира можно найти десятки рассказов о неверных женах. Если заимствование и имело место, то оно было сделано еврейским автором или копиистом, ибо, как мы уже видели, та часть Библии, в которой рассказывается об Иосифе, не могла быть написана раньше периода правления XXII или даже XXVI династии.